Ридинг-клуб Музейного опыта: читаем статью "Остановись, сотрудничай и слушай" и принципы педагогики Реджио Эмилии

В 2018 году сотрудницы музея Роял Альберта (Эдмонтон, Канада) Эвелин Дельгадо, Жаклин Козак и Натали Шаретт опубликовали статью "Остановись, сотрудничай и слушай", посвященную масштабной реновации, которую провел музей, чтобы предоставить детям пространство свободной игры и организовать этот процесс в соответствии с установками реджио-педагогики. Предлагаем прочитать статью, предварительно обсудив принципы Реджио Эмилии.

Искусство и культура 16+

"У ребенка сто рук, сто мыслей, сто способов думать, играть и говорить.
Сто способов слушать, восхищаться, любить.
Сто радостных чувств, чтобы петь и понимать.
Сто миров, чтобы совершать открытия.
У ребенка сто языков, но у него крадут девяносто девять из них.
Школа и культура отделяют голову от тела.
Они учат: думать без рук, делать без головы, слушать молча, понимать без радости, а любить и восторгаться только на Пасху и Рождество.
Они учат: открывать уже существующий мир, а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат: игра и труд, реальность и фантазия, наука и воображение, небо и земля, разум и мечты – вещи, несовместимые друг с другом.
В общем, учат, что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: СОТНЯ ЕСТЬ!""

Это стихотворение итальянского психолога и педагога Лориса Малагуцци точно передает ценности, на которых он построил реджио-педагогику: взрослые нужны, чтобы поддерживать познавательные возможности детей, предоставлять детям время, пространство и средства для самовыражения, и чтобы сотрудничать с детьми. 

Онлайн-встречу ридинг-клуба мы предлагаем начать с чтения и обсуждения принципов реджио-педагогики, опубликованных Ассоциацией реджио-педагогов Ванкувера, и уже затем перейти к чтению и разбору перевода статьи сотрудниц музея Роял Альберта. Статья посвящена опыту использования подходов реджио-педагогики и концепции свободной неструктурированной игры в создании нового музейного пространства. На этом примере мы предлагаем поговорить о том, как, выдвигая ценность игры как образовательного процесса на первый план, сохранить миссию музея. А также о том, как документирование игры может стать основой устойчивых отношений с аудиторией.

Перевод статьи мы вышлем за несколько дней до события.
Переводчики:
Ирина Суханина
Алёна Харитонова
Елена Кондрашина
Екатерина Щербакова

Куратор профессионального клуба "Музейный опыт", редактор перевода — Ирина Кельнер.

Организатор встречи:

Центр социальных инноваций «Музейный опыт» (создан Некоммерческим партнерством «Центр развития музейного дела», победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина)

Поделиться:

337 дней назад
25 мая 2023 12:00–14:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы получить ссылку организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов