Сейчас для многих актуальными и проблемными стали вопросы самоопределения: сегодняшние реалии требуют от нас переосмысления того, к каким «мы» принадлежит мое «я». При этом большая ответственность ложится на тех, кто работает с детьми: как мы помогаем в поисках ответа на вопрос, кто я? Как в этом процессе могут участвовать музеи? Как, опираясь на гуманистические ценности, помочь ребенку ощутить принадлежность и одновременно эмпатию не только к «своей» группе? Ориентируясь на будущее, живя в настоящем и сохраняя наследие прошлого, как рассказывать об исторических событиях или о значимом для конкретного места, о людях прошлого и настоящего, о природном и культурном наследии? Как привить привычку опираться на достоверные знания, распознавать интерпретации и манипуляции? Как помочь "проектировать" себя в нынешней, высоко турбулентной реальности?
Вероятно, недостаточно одной сессии, чтобы рассмотреть все контексты, из которых музеи обращаются к теме идентичности. Мы предложим сосредоточиться на трех, опираясь на опыт и знания наших спикеров:
1. Какие фокусы идентичности позволяет увидеть работа с эго-документами и каким образом можно выстраивать эту работу в музее?
2. Как музей может сделать видимым и отрефлексировать влияние фактов глобальной и национальной истории на каждого, живущего сегодня? Как работать с трудным прошлым? Необходим и возможен ли безопасный диалог в музее на болезненные для общества темы?
3. Как нас формирует место, где мы живем, и как, выявляя локальные практики и символы, можно влиять на восприятие этой идентичности?
Модераторы: Варвара Корнева, продюсер образовательных проектов (Унтервессен, Германия) и Анна Сирро, начальник отдела музейной педагогики в Государственном музее истории Санкт-Петербурга
Спикеры:
Вера Ярилина, куратор выставок и образовательных проектов для детской и семейной аудитории, сотрудник музея и мемориала “Заксенхаузен” (Ораниенбург, Германия)
Анастасия Каменская, независимый куратор социокультурных и выставочных проектов, куратор школы для подростков "Каскад. Проект как метод" (Тверь)
Анастасия Близнюк, куратор частного проекта «Интегральный музей-квартира повседневности Академгородка», Новосибирск)
Регистрация участников закрывается 6 ноября. Все зарегистрировавшиеся участники получат Zoom-ссылку в письме накануне встречи.
Подробную программу VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам можно узнать на нашем сайте.
Проект реализуется ЦСИ «Музейный опыт», победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
#МузейныйОпыт_форум #фондпотанина #эффективнаяфилантропия
Если вы зарегистрировались на событие, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.