13 ноября. «Как говорить об идентичности». Онлайн-сессия VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам

13.11.2023 в 12.00 Идентичность – основа самосознания – это внутренняя система оценок и взглядов, то, как человек ощущает свою принадлежность тем или иным социальным группам и общностям. Она формируется под влиянием семьи, места, где живешь, отношения к своей эпохе, культурного кода и профессионального сообщества, с которым взаимодействуешь. Это сложная конструкция, на которую мы, осознанно или нет, опираемся в разных ситуациях.

Другие события 16+

Сейчас для многих актуальными и проблемными стали вопросы самоопределения: сегодняшние реалии требуют от нас переосмысления того, к каким «мы» принадлежит мое «я». При этом большая ответственность ложится на тех, кто работает с детьми: как мы помогаем в поисках ответа на вопрос, кто я? Как в этом процессе могут участвовать музеи? Как, опираясь на гуманистические ценности, помочь ребенку ощутить принадлежность и одновременно эмпатию не только к «своей» группе? Ориентируясь на будущее, живя в настоящем и сохраняя наследие прошлого, как рассказывать об исторических событиях или о значимом для конкретного места, о людях прошлого и настоящего, о природном и культурном наследии? Как привить привычку опираться на достоверные знания, распознавать интерпретации и манипуляции? Как помочь "проектировать" себя в нынешней, высоко турбулентной реальности?

Вероятно, недостаточно одной сессии, чтобы рассмотреть все контексты, из которых музеи обращаются к теме идентичности. Мы предложим сосредоточиться на трех, опираясь на опыт и знания наших спикеров:

1. Какие фокусы идентичности позволяет увидеть работа с эго-документами и каким образом можно выстраивать эту работу в музее?

2. Как музей может сделать видимым и отрефлексировать влияние фактов глобальной и национальной истории на каждого, живущего сегодня? Как работать с трудным прошлым? Необходим и возможен ли безопасный диалог в музее на болезненные для общества темы?

3. Как нас формирует место, где мы живем, и как, выявляя локальные практики и символы, можно влиять на восприятие этой идентичности?

Модераторы: Варвара Корнева, продюсер образовательных проектов (Унтервессен, Германия) и Анна Сирро, начальник отдела музейной педагогики в Государственном музее истории Санкт-Петербурга

Спикеры:

  • Вера Ярилина, куратор выставок и образовательных проектов для детской и семейной аудитории, сотрудник музея и мемориала “Заксенхаузен” (Ораниенбург, Германия)

  • Анастасия Каменская, независимый куратор социокультурных и выставочных проектов, куратор школы для подростков "Каскад. Проект как метод" (Тверь)

  • Анастасия Близнюк, куратор частного проекта «Интегральный музей-квартира повседневности Академгородка», Новосибирск)

Регистрация участников закрывается 6 ноября. Все зарегистрировавшиеся участники получат Zoom-ссылку в письме накануне встречи. 

Подробную программу VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам можно узнать на нашем сайте

Проект реализуется ЦСИ «Музейный опыт», победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

#МузейныйОпыт_форум #фондпотанина #эффективнаяфилантропия 

Поделиться:

112 дней назад
13 ноября 2023 12:00–15:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов