Ридинг-клуб "Языковая и культурная доступность в музее"

На первых встречах ридинг-клуба "Музейный опыт" в 2025 году мы предлагаем поговорить о работе музеев с детьми и семьями с миграцинным опытом, с людьми, для которых язык, на котором написаны музейные экспликации, не является родным. Что такое лингвистическая доступность? Как музеи в разных странах принимают решение о том, на каких языкахобращаться к посетителям? Как гиду работать с посетителями с разным культурным опытом?

Искусство и культура 16+

В феврале состоятся две онлайн-встречи ридинг-клуба.

13 февраля в 15.00 по московскому времени:


Ирина Кельнер расскажет об опыте работы с многоязычной аудиторией Детского музея открытий в Сан-Хосе, опираясь на публикацию Дженни Мартин и МэриЛи Дженнингс, образовательного и исполнительного директоров музея. Музей начал с того, что обратился к испаноязычному сообществу Сан-Хосе, затем стал сотрудничать со вторым по численности языковым сообществом, вьетнамским. 
Анастасия Воронцова читала публикацию Губатины Поликарпио, куратора школьных программ в  Музее Квинс в Нью-Йорке "Вовлекая многоязычных учащихся. Руководство для педагогов". В классе обычной образовательной школы в Квинс 35 человек могут оказаться носителями как минимум 10 разных языков. больше 50% жителей этого района говорят дома не на английском языке. Как удерживать внимание такой "разношерстной" группы? Как предоставлять всем равные возможности?

18 февраля в 15.00 по московскому времени:


Юнона Драничникова представит свою публикацию в блоге Американского альянса музеев "Создание инклюзивных туров: пять стратегий вовлечения в музее посетителей, изучающих английский язык". Рекмендации Юноны основаны на ее опыте работы в Чикагском художественном институте, Художественном музее Блаффер и Мемориальном музее Холокоста. Юнона также прочитала для клубной встречи статью Ирмы Седано Вердон "Четыре идеи, как создать в музеях лингвистическую доступность" и статью коллектива студентов. объединившихся в проекте "Музейные люди" (Museum People), также посвященную работе музеев с теми, кто еще только учит английский язык.
Елена Кондрашина изучила статью про коллаборацию музея и школы при создании программы для латиноамериканских детей 

Поделиться:

Серия событий
Последнее прошло 18 февраля в 15:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов